Converse – легендарный представитель обувного бизнеса Соединенных Штатов Америки. В РФ знают кеды этого бренда, но компанией также производятся коллекции сумок и футболок. Она существует более ста лет. А с 2003 г. стала входить во всемирно знаменитый концерн Найк.
Сначала был баскетбол
Все началось с зимнего варианта с резиновой подошвой. Она выпускалась Converse, которая была создана в 1908 г. Её владельцем был Marquis M. Converse. Появление спортивной линии произошло через семь лет. Она была предназначена для тенниса. А вслед за ней вышла эксклюзивная партия для баскетболистов.
В 1923 г. производитель предложил сотрудничество известному бывшему баскетболисту Чарльзу Тейлору. Он оказался не только хорошим спортсменом, но и креативным менеджером. Благодаря его хватке и стратегическому мышлению продажи продукции пошли в гору. К тому же его участие помогло сделать сникеры более совершенными:
- подошва более гибкая и прочная;
- внутренняя сторона теперь имеет круглую резиновую наклейку для эстетики и защиты щиколотки от травмы.
В 30-х годах они стали баскетбольным знаком отличия. Их старались приобрести и сами спортсмены, и их фанаты любого возраста. К тому же Конверс организовал выпуск спортивного ежегодного журнала про команды, играющие в брендовой обуви. Он издавался несколько десятилетий.
Следующий – бадминтон
Самая выдающаяся модель имеет связь с игрой в бадминтон. В 1935 г. чемпион мира в этом виде спорта Jack Purcell начал сотрудничество с фирмой. Знаменитому канадцу мир обязан появлению интересного экземпляра с улыбочкой и надписями. Логотип-улыбка разместилась на носке, сникеры получили всемирную популярность. Далее последовало производство кожаных кед.
Мировое признание росло. Часто игроки обеих сторон в чемпионате по баскетболу были обуты в конверсы.
Во Вторую мировую войну компания немного перепрофилировалась. Она начала производство экипировки для нужд армии. Только тогда, когда была одержана победа над фашизмом, вернулась к выпуску привычного ассортимента. В послевоенное время начали производиться сникеры белого цвета. С этого момента они перестали быть обувью для тренировки и игры. И стали символизировать американский образ жизни. Их сочетают с различными видами одежд и носят повсюду. Название приобрело нарицательный смысл.
Дальнейшее развитие
Популярность продолжала расти огромными темпами. В 60-х фирма сделала еще два серьезных шага:
- выпущены заниженные All Star Oxford;
- палитру расширили до семи цветов, каждый из которых соответствовал колориту баскетбольной команды;
В 70-х расширение было продолжено:
- с новыми материалами – замшей, пенькой, кожей, винилом;
- с новыми партнерами. Например, с очередной звездой Дж. Ирвингом выпущены The Dr. J.
В 80-х годах – они становятся более совершенными. Дизайнеры разрабатывают:
- систему повышенного комфорта для стоп, снижающую нагрузку на них;
- механизмы энергетического возвращения;
- контроль за движением.
К началу девяностых произошло ухудшение финансового состояния, не решила проблему и популярность культовых изделий. Легендарными классическими линиями рынок уже был насыщен, на их смену пришли технологичные кроссовки. Хоть разработка новых технологий и проводилась, но ситуацию это не спасало. В 1995 г. она была выкуплена Арех One, которая попыталась обновить имидж, но это не сработало. Впоследствии её несколько раз перекупали, но восстановление репутации не произошло.
Продолжение бренда
В 2003 г. его выкупила Nike. Популярные модели модернизируются, и начинают догонять Adidas и других гигантов моды для спорта.
В 2008 г. Converse отпраздновал столетие с яркими линейками, посвященными звездам рок-музыки, а в 2015 г. отметил 100 лет со дня рождения Chuck Taylor All Stars. Это – первая культовая модель. В её честь производитель запустил уникальную технологию реализации, когда клиент через сайт может сам собирать себе кеды по вкусу с выбором наименование коллекции, цветовой гаммы, материала, модели, рисунки и размера. В результате он получит индивидуальный дизайн пары.
Приобрести ригинальные изделия можно через наш официальный интернет магазин Конверс.